Закон Кыргызской Республики

г. Бишкек, от 26 мая 2014 года № 78

О государственном материальном резерве

Настоящий Закон устанавливает общие принципы формирования, размещения, хранения, использования, пополнения, освежения и замены запасов государственного материального резерва, регулирует отношения в данной области.

Статья 1. Понятие государственного материального резерва

1. Государственный материальный резерв является особым неприкосновенным, государственным запасом материальных ценностей, предназначенным для использования в целях и в порядке, предусмотренных настоящим Законом.

2. Государственный материальный резерв включает в себя два обособленных, независящих друг от друга резерва: государственный и мобилизационный. Образование, хранение и использование государственного материального резерва регламентируются настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

В состав государственного материального резерва входят запасы материальных ценностей, предназначенных для мобилизационных нужд (стратегические, оперативные и войсковые запасы для обеспечения Вооруженных Сил Кыргызской Республики), принятия первоочередных мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказания гуманитарной помощи и регулирующего воздействия на рынок.

Статья 2. Термины и определения

В настоящем Законе используются следующие термины и определения:

аналогичные материальные ценности - материальные ценности, которые по сравнению с материальными ценностями, выпущенными из государственного материального резерва, имеют более поздний срок изготовления, идентичны выпушенным материальным ценностям или сопоставимы с ними по функциональному назначению, применению, качеству и техническим характеристикам, соответствуют требованиям нормативных правовых актов в области технического регулирования и стандартизации;

государственный резерв - запасы стратегических материалов и товаров, запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оказания поддержки отраслям экономики государства и организациям, оказания гуманитарной помощи и регулирующего воздействия на рынок;

закладка материальных ценностей в государственный материальный резерв - принятие материальных ценностей для хранения в государственном материальном резерве;

заимствование материальных ценностей из государственного материального резерва - выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва на определенных условиях с последующим возвратом в государственный материальный резерв равного количества аналогичных по качеству, соответствующих КГС (Кыргызский государственный стандарт), ГОСТам, и в сроки, определенные настоящим Законом, материальных ценностей;

замена материальных ценностей из государственного материального резерва - выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва при одновременной закладке материальных ценностей в государственный материальный резерв в соответствии с новыми номенклатурой и нормами накопления в связи с изменением стандартов и технологии изготовления изделий;

материальные ценности государственного материального резерва - товары (продукция), поставленные и заложенные на хранение в государственный материальный резерв;

мобилизационный резерв - запасы материальных ценностей, предназначенные для обеспечения выполнения заданий, установленных мобилизационными планами, утвержденных Правительством Кыргызской Республики, а также необходимые для выполнения мобилизационного задания в случаях чрезвычайных ситуаций, введения чрезвычайного и военного положения, мобилизации или в военное время;

мобилизационное задание (план-задание) - план на расчетный год по закладке и выпуску важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции в особый период, необходимый для удовлетворения нужд Вооруженных Сил Кыргызской Республики и нормированного снабжения населения, утвержденный Правительством Кыргызской Республики;

номенклатура - перечень материальных ценностей и нормы их накопления, утвержденные Правительством Кыргызской Республики;

освежение запасов государственного материального резерва - выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва в связи с истечением установленного срока хранения материальных ценностей, тары, упаковки, а также вследствие возникновения обстоятельств, способных повлечь порчу или ухудшение качества хранимых материальных ценностей до истечения установленного срока их хранения, при одновременной поставке и закладке в государственный материальный резерв равного количества аналогичных материальных ценностей;

ответственный хранитель - юридическое лицо независимо от формы собственности, осуществляющее хранение материальных ценностей государственного материального резерва без предоставления ему права пользования этими материальными ценностями, утверждаемое решением Правительства Кыргызской Республики, по предложению уполномоченного органа;

перемещение материальных ценностей государственного материального резерва - безвозмездная передача материальных ценностей государственного материального резерва от одной организации, осуществляющей их ответственное хранение, другой организации, осуществляющей такое хранение, или организациям системы государственного материального резерва для дальнейшего хранения или реализации указанных материальных ценностей, осуществляемая по решению уполномоченного органа;

разбронирование материальных ценностей государственного материального резерва - выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва, в том числе с целью списания;

разрыв во времени - временной промежуток между выпуском материальных ценностей из государственного материального резерва и возвратом материальных ценностей в государственный материальный резерв;

уполномоченный орган - государственный орган, уполномоченный осуществлять исполнительные и контрольные функции, а также руководство системой государственного материального резерва в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;

хранение - обеспечение количественно-качественной сохранности материальных ценностей государственного материального резерва согласно правилам и инструкциям при длительном хранении сырья, материалов и товаров;

самовольное использование материальных ценностей государственного материального резерва - использование или реализация ответственным хранителем материальных ценностей государственного материального резерва, находящихся у него на ответственном хранении, без соответствующего разрешения на это уполномоченного государственного органа, осуществляющего управление государственным материальным резервом;

ответственное хранение материальных ценностей государственного материального резерва - обеспечение ответственными хранителями сохранности заложенных в государственный материальный резерв материальных ценностей;

поставка материальных ценностей в государственный материальный резерв - закупка и (или) отгрузка (доставка) материальных ценностей в организации для хранения.

Статья 3. Законодательство о государственном материальном резерве

Законодательство о государственном материальном резерве основывается на Конституции Кыргызской Республики и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики, а также вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика.

Статья 4. Назначение государственного материального резерва

Государственный материальный резерв предназначен для следующих целей:

1) обеспечение потребности государства при ведении первоочередных и неотложных работ по ликвидации последствии чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера;

2) обеспечение потребности государства в случаях введения чрезвычайного и военного положения, мобилизации или в военное время, согласно отдельному плану-заданию, утвержденному Правительством Кыргызской Республики;

3) оказание государственной поддержки различным отраслям экономики государства и организациям;

4) обеспечение мер по стабилизации экономики при возникновении диспропорций между спросом и предложением материально-технических ресурсов на внутреннем рынке;

5) выполнение государственных и целевых программ по осуществлению мероприятий по обеспечению продовольственной безопасности страны;

6) оказание гуманитарной помощи;

7) оказание регулирующего воздействия на рынок.

Статья 5. Правовой статус материальных ценностей государственного материального резерва

1. Запасы материальных ценностей государственного материального резерва, независимо от места их хранения и размещения, являются государственной собственностью, не могут быть использованы в качестве предмета залога и не подлежат приватизации.

2. Формирование, хранение и обслуживание запасов материальных ценностей государственного резерва обеспечиваются уполномоченным органом.

3. Формирование, хранение и обслуживание мобилизационного резерва осуществляются в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.

Статья 6. Номенклатура материальных ценностей в государственном материальном резерве и нормы их накопления

1. Номенклатура материальных ценностей в государственном материальном резерве, а также порядок разработки этих номенклатур устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.

2. Ежегодный объем накопления материальных ценностей в государственном материальном резерве определяется в виде государственного задания в пределах средств, предусматриваемых на эти цели в республиканском бюджете на текущий финансовый год. Государственное задание основывается на плане-прогнозе выпуска и восполнения номенклатуры материальных ценностей государственного материального резерва, ежегодно предоставляемом в Правительство Кыргызской Республики уполномоченным органом.

Статья 7. Неснижаемый запас государственного материального резерва

1. В составе государственного материального резерва образуется неснижаемый запас материальных ценностей (постоянно поддерживаемый объем их хранения).

2. Номенклатура и объем материальных ценностей, подлежащих хранению в неснижаемом запасе государственного материального резерва, а также порядок формирования и использования неснижаемого запаса устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.

Статья 8. Система государственного материального резерва

1. Государственное регулирование и управление в области создания и обеспечения сохранности государственного материального резерва осуществляются Правительством Кыргызской Республики и уполномоченным государственным органом.

2. Структура системы государственного материального резерва и порядок управления государственным материальным резервом определяются Правительством Кыргызской Республики.

Статья 9. Полномочия Правительства Кыргызской Республики в организации и управлении государственным материальным резервом

Правительство Кыргызской Республики:

1) осуществляет общее руководство, определяет уполномоченный орган и единую политику развития государственного материального резерва;

2) создает государственный материальный резерв;

3) определяет структуру системы государственного материального резерва и порядок управления этой системой;

4) утверждает номенклатуру и нормы накопления материальных ценностей государственного материального резерва;

5) принимает решение о выпуске материальных ценностей государственного материального резерва;

6) устанавливает задания по обеспечению материальными техническими ценностями;

7) утверждает, по предложению уполномоченного органа, перечень ответственных хранителей материальных ценностей государственного материального резерва;

8) принимает решение о создании, реорганизации, ликвидации организаций, входящих в систему государственного материального резерва, и закреплении за ними имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление;

9) принимает решение о дополнительной закладке материальных ценностей в государственный материальный резерв;

10) принимает решения по размещению и строительству объектов, предназначенных для хранения материальных ценностей государственного материального резерва;

11) утверждает соответствующие правила управления материальными ценностями государственного материального резерва;

12) определяет порядок возмещения затрат хозяйствующим субъектам, осуществляющим хранение государственного материального резерва, а также возмещения затрат за материальные ценности государственного материального резерва, выпускаемые для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оказания гуманитарной помощи и регулирующего воздействия на рынок.

Статья 10. Полномочия уполномоченного органа

Уполномоченный орган в пределах своей компетенции:

1) реализует государственную политику развития государственного материального резерва;

2) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики предложения по совершенствованию законодательства Кыргызской Республики;

3) в рамках своей компетенции, в установленном законом порядке осуществляет международное сотрудничество;

4) осуществляет управление системой государственного материального резерва, обеспечивает соблюдение требований настоящего Закона и других нормативных правовых актов Кыргызской Республики при размещении, хранении, замене, освежении и использовании материальных ценностей государственного материального резерва;

5) разрабатывает соответствующие правила управления материальными ценностями государственного материального резерва и представляет на утверждение в Правительство Кыргызской Республики;

6) с участием соответствующих государственных органов разрабатывает предложения по номенклатуре, нормам и правилам хранения материальных ценностей государственного материального резерва и вносит их на утверждение в Правительство Кыргызской Республики;

7) в установленном законодательством порядке вносит предложения в Правительство Кыргызской Республики по объему и структуре расходов по формированию и хранению материальных ценностей государственного материального резерва;

8) размещает заказы и выбирает поставщиков на поставку материальных ценностей в государственный материальный резерв и заключает договоры с поставщиками материальных ценностей в государственный материальный резерв в соответствии с решениями Правительства Кыргызской Республики;

9) вносит на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики предложения о выпуске материальных ценностей в целях освежения, замены, заимствования и поставки материальных ценностей в государственный материальный резерв;

10) вносит на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики предложения по формированию перечня ответственных хранителей материальных ценностей государственного материального резерва;

11) осуществляет контроль за наличием и качественной сохранностью материальных ценностей государственного материального резерва;

12) в установленном законодательством порядке привлекает к проведению проверок (ревизий) должностных лиц и специалистов из соответствующих государственных органов;

13) осуществляет контроль за комплектованием мобилизационного резерва государственными органами и органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, согласно номенклатуре и нормам накопления, утверждаемым Правительством Кыргызской Республики;

14) направляет материалы проверок (ревизий) в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении порядка хранения и использования материальных ценностей государственного материального резерва;

15) принимает решение о перемещении материальных ценностей государственного материального резерва в случаях изменения профиля, реорганизации либо ликвидации пунктов хранения материальных ценностей государственного материального резерва;

16) осуществляет иные функции в соответствии с законодательными актами и нормативными правовыми актами Правительства Кыргызской Республики.

Статья 11. Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области государственного резерва

1. Государственные органы и органы местного самоуправления Кыргызской Республики:

1) на основании поручений Правительства Кыргызской Республики вносят предложения по размещению и хранению материальных ценностей государственного материального резерва на территории подведомственных им предприятий, учреждений и организаций;

2) обеспечивают соблюдение требований законодательства в области формирования, хранения и использования запасов материальных ценностей государственного материального резерва на подведомственных им территориях;

3) готовят предложения по перечню ответственных хранителей материальных ценностей государственного резерва, оказывают содействие в заключении договоров с ними;

4) оказывают помощь организациям в поставке и закладке в государственный материальный резерв материальных ценностей и их хранении;

5) несут ответственность за создание мобилизационного резерва на подведомственных им предприятиях, в учреждениях и организациях;

6) в случае необходимости обращаются, в установленном законодательством порядке, с предложениями о заимствовании или выпуске материальных ценностей из государственного материального резерва, а также с предложениями о закладке материальных ценностей в государственный материальный резерв.

2. Государственные органы, органы местного самоуправления Кыргызской Республики и иные организации не вправе вмешиваться в деятельность уполномоченного органа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.

Статья 12. Финансирование системы государственного материального резерва

1. Финансирование содержания и развития системы государственного материального резерва, а также расходов, связанных с поставками материальных ценностей в государственный материальный резерв, закладкой материальных ценностей в государственный материальный резерв, обслуживанием материальных ценностей государственного материального резерва, выпуском, разбронированием материальных ценностей из государственного материального резерва и перемещением материальных ценностей государственного материального резерва, осуществляется за счет республиканского бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

2. По решению Правительства Кыргызской Республики при выпуске материальных ценностей государственного материального резерва в порядке заимствования, освежения с разрывом во времени, замены, разбронирования и реализации устанавливаются размеры надбавок и начислений, которые используются для покрытия затрат и других расходов уполномоченного органа.

3. Средства, уплачиваемые получателями материальных ценностей, выпускаемых из государственного резерва в связи с освежением, заменой, разбронированием или по другим основаниям, используются в соответствии с решением Правительства Кыргызской Республики.

Статья 13. Имущество уполномоченного органа

Здания, сооружения, транспортные средства, средства связи и другое государственное имущество, необходимые для обеспечения деятельности уполномоченного органа, находятся в оперативном управлении уполномоченного органа, согласно законодательству Кыргызской Республики.

Статья 14. Формирование заказов на поставку материальных ценностей в государственный материальный резерв

1. Государственным заказчиком на поставку материальных ценностей в государственный материальный резерв является уполномоченный государственный орган.

2. Заказы на поставку материальных ценностей в государственный материальный резерв размещаются на предприятиях, организациях и учреждениях независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности.

3. Уполномоченный государственный орган вправе на контрактной (договорной) основе передавать ответственным хранителям материальных ценностей государственного материального резерва часть своих функций по размещению заказов на поставку материальных ценностей в государственный материальный резерв, а также по выпуску материальных ценностей из государственного материального резерва.

4. Поставщики, занимающие доминирующее положение на товарном рынке, а также предприятия-монополисты не вправе отказаться от заключения договоров на поставку материальных ценностей в государственный материальный резерв.

Статья 15. Стимулирование выполнения поставок материальных ценностей в государственный материальный резерв

Стимулирование выполнения поставок материальных ценностей в государственный материальный резерв, а также поставок материальных ценностей для эксплуатационных нужд и капитального строительства системы государственного материального резерва осуществляется в порядке, определяемом законодательством Кыргызской Республики.

Статья 16. Размещение материальных ценностей государственного материального резерва

1. Материальные ценности государственного материального резерва размещаются в подразделениях и организациях, входящих в структуру уполномоченного органа, и у ответственных хранителей материальных ценностей государственного материального резерва.

2. Размещение и строительство на территории Кыргызской Республики предприятий, учреждений, организаций и других объектов системы государственного материального резерва осуществляются в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

3. Перечень предприятий и организаций, осуществляющих ответственное хранение материальных ценностей государственного материального резерва, номенклатура и нормы накопления материальных ценностей государственного материального резерва утверждаются Правительством Кыргызской Республики.

4. Предприятия, учреждения и организации, которым установлены мобилизационные и другие специальные задания, обязаны обеспечить размещение, хранение, своевременное освежение, замену, а также выпуск материальных ценностей из мобилизационного резерва в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и другими нормативными правовыми актами.

Статья 17. Особенности поставки, закладки и хранения материальных ценностей государственного материального резерва

1. Поставки материальных ценностей в государственный материальный резерв являются поставками продукции для государственных нужд.

2. Материальные ценности, поставки которых осуществляются в государственный материальный резерв и в отношении которых установлены требования обеспечения безопасности для жизни, здоровья потребителей и охраны окружающей среды, должны иметь сертификаты соответствия, декларации или другие документы о соответствии указанным требованиям на весь срок хранения материальных ценностей государственного материального резерва.

3. Сроки и условия хранения материальных ценностей государственного материального резерва, указанные в нормативных правовых актах в области технического регулирования и стандартизации, должны соблюдаться всеми ответственными хранителями, независимо от форм собственности.

4. Сведения о нормах накопления, поставке, закладке, размещении и фактических запасах государственного материального резерва являются государственной тайной, разглашение которой влечет ответственность в установленном законом порядке.

5. Ответственные хранители обязаны:

1) своевременно извещать уполномоченный орган о смене учредителей и руководителей;

2) обеспечить беспрепятственный доступ работников уполномоченного органа в места хранения материальных ценностей государственного материального резерва;

3) своевременно предоставлять отчеты и другую документацию в уполномоченный орган согласно установленным требованиям;

4) обеспечить количественную и качественную сохранность материальных ценностей государственного материального резерва;

5) своевременно информировать уполномоченный орган о возможных изменениях количественного и качественного состава материальных ценностей государственного материального резерва.

6. Изменение организационно-правовой формы ответственных хранителей либо смена их учредителей (участников) или собственников имущества ответственных хранителей не освобождает ответственных хранителей от обязательств по ответственному хранению материальных ценностей государственного резерва.

Статья 18. Основание и порядок выпуска материальных ценностей из государственного материального резерва

1. Выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва осуществляется в порядке разбронирования:

1) в связи с их реализацией или списанием;

2) в связи с их освежением и заменой;

3) в порядке заимствования.

2. Выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва в порядке разбронирования производится уполномоченным органом на основании решений Правительства Кыргызской Республики на срок не более двенадцати месяцев.

3. В целях своевременного освежения материальных ценностей государственного материального резерва Правительство Кыргызской Республики в установленном порядке принимает решение о первоочередном их распределении бюджетным организациям в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий год на их приобретение.

4. Освежение запасов государственного материального резерва может осуществляться в форме переработки материальных ценностей с последующей закладкой в государственный материальный резерв материальных ценностей, которые были подвергнуты переработке.

5. При выдаче материальных ценностей из государственного материального резерва в порядке заимствования, замены и освежения получатель (заемщик) представляет гарантийное обязательство или залоговое обеспечение по возврату материальных ценностей в государственный материальный резерв.

6. За заимствование материальных ценностей из государственного материального резерва устанавливается плата. Размер этой платы определяется в установленном Правительством Кыргызской Республики порядке, исходя из стоимости заимствованных из государственного материального резерва материальных ценностей.

7. Выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется по поручению Правительства Кыргызской Республики, данному на основании запроса уполномоченного государственного органа, на который возложены функции по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

8. Материальные ценности государственного материального резерва, использованные для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оказания гуманитарной помощи, подлежат возмещению в сроки, установленные решением Правительства Кыргызской Республики, за счет государственных бюджетных средств.

9. За выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва уполномоченным органом взимается оплата в порядке и размере, определяемых Правительством Кыргызской Республики.

10. Основание и порядок выпуска материальных ценностей из государственного материального резерва для обеспечения потребностей государства, Вооруженных Сил Кыргызской Республики и нужд населения в период мобилизации, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и в военное время определяются Правительством Кыргызской Республики.

Статья 19. Обеспечение перевозок материальных ценностей государственного материального резерва

1. Государственные закупки транспортных услуг для перемещения материальных ценностей государственного материального резерва производятся уполномоченным органом на договорной основе, согласно требованиям законодательства Кыргызской Республики.

2. Транспортные предприятия и организации:

1) сдают и принимают все материальные ценности государственного материального резерва с обязательной проверкой веса или количества мест (в зависимости от рода груза);

2) несут полную материальную ответственность за количественно-качественную сохранность перевозимых материальных ценностей государственного материального резерва с обязательным последующим предоставлением соответствующих сопроводительных документов.

Статья 20. Имущественная ответственность по операциям с материальными ценностями государственного материального резерва

1. За просрочку поставки (закладки), недопоставку (неполную закладку) материальных ценностей в государственный материальный резерв поставщик (ответственные хранители) уплачивает неустойку в размере 20 процентов стоимости недопоставленных (недозаложенных) материальных ценностей.

2. За несвоевременный возврат в государственный материальный резерв заимствованных материальных ценностей или несвоевременную оплату получатель уплачивает неустойку в размере 20 процентов от стоимости невозвращенных или неоплаченных товарно-материальных ценностей и пеню в размере 0,2 процента их стоимости за каждый день просрочки платежа до полного выполнения обязательства.

3. За несвоевременное выполнение указаний уполномоченного органа по приемке, выпуску и отгрузке материальных ценностей государственного материального резерва ответственный хранитель уплачивает неустойку в размере 20 процентов стоимости не принимаемых, не выпускаемых и не отгруженных в срок материальных ценностей и пеню в размере 0,2 процента их стоимости за каждый день просрочки до полного выполнения обязательства.

4. За поставку (закладку) в государственный материальный резерв материальных ценностей, не пригодных для длительного хранения, некомплектных или не соответствующих по своему качеству и ассортименту условиям договора, изготовитель (поставщик, ответственный хранитель) уплачивает в размере 10 процентов стоимости забракованных и не соответствующих условиям договора материальных ценностей.

5. За поставку (закладку) в государственный материальный резерв немаркированных или ненадлежаще маркированных материальных ценностей либо материальных ценностей, поставленных в ненадлежащей таре (упаковке) и не соответствующих условиям договора, за использование средств пакетирования, не соответствующих действующим стандартам, изготовитель (поставщик, ответственный хранитель) уплачивает неустойку в размере 5 процентов стоимости указанных материальных ценностей.

Изготовитель (поставщик, ответственный хранитель) обязан в течение месяца заменить забракованные материальные ценности, тару (упаковку), восстановить или исправить маркировку.

6. При обнаружении скрытых производственных дефектов в материальных ценностях, поставленных (заложенных) в государственный материальный резерв, имущественную ответственность несет поставщик, независимо от времени поставки (закладки) материальных ценностей в государственный материальный резерв и времени обнаружения указанных дефектов.

7. За необеспечение количественной и качественной сохранности материальных ценностей государственного материального резерва ответственные хранители, а также виновные лица солидарно выплачивают неустойку в размере 50 процентов стоимости недостающих или впоследствии списанных материальных ценностей государственного материального резерва, а также пеню в размере 0,2 процента их стоимости за каждый день до полного восстановления в государственном материальном резерве недостающих материальных ценностей.

8. При установлении случаев оформления бестоварных операций по закладке материальных ценностей в государственный материальный резерв ответственный хранитель уплачивает неустойку в размере 20 процентов стоимости незаложенных в государственный материальный резерв материальных ценностей, а также пеню в размере 0,2 процента их стоимости за каждый день с момента оформления указанной операции до фактической закладки материальных ценностей в государственный материальный резерв.

9. При невыборке из государственного материального резерва материальных ценностей в предусмотренный договором срок получатели возмещают затраты, связанные с хранением указанных материальных ценностей сверх указанного в договоре срока, а также убытки, вызванные снижением качества материальных ценностей за время просрочки их выборки, и расходы на уплату неустоек за неиспользование и простой транспортных средств, предоставленных для отгрузки указанных материальных ценностей.

10. В случае выявления нарушений правил и условий хранения, несвоевременного освежения и замены материальных ценностей государственного материального резерва, несоответствия стандартам и техническим условиям, несвоевременного представления установленной отчетности ответственные хранители уплачивают неустойку в размере 20 процентов стоимости материальных ценностей по операциям, с которыми допущено нарушение.

11. Неустойки и пени, предусмотренные настоящей статьей, уплачиваются исходя из цен на материальные ценности на момент уплаты.

12. За необоснованный отказ от выполнения указаний уполномоченного органа по приемке материальных ценностей в государственный материальный резерв и выдаче материальных ценностей из государственного материального резерва предприятия, учреждения, организации системы государственного материального резерва уплачивают поставщику (покупателю) неустойку в размере 20 процентов стоимости материальных ценностей.

13. Выплата неустойки, пени и других обязательств, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется в пользу уполномоченного органа на основе решений судебных органов в соответствии с Гражданским кодексом Кыргызской Республики и настоящим Законом.

14. Уплата неустойки, пени, предусмотренных в настоящей статье, не освобождает ответственных хранителей (поставщиков) от поставки в государственный материальный резерв качественной продукции в полном объеме.

Статья 21. Ответственность лиц за нарушение законодательства о государственном материальном резерве

За нарушение законодательства о государственном материальном резерве виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Статья 22. Учет и отчетность о движении и наличии запасов материальных ценностей государственного материального резерва, их учет и контроль

Бухгалтерские учет и отчетность о наличии и движении материальных ценностей государственного материального резерва осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Статья 23. Порядок и принципы осуществления контроля уполномоченным органом

1. Уполномоченный орган осуществляет контроль за наличием и качественной сохранностью материальных ценностей, находящихся как у ответственных хранителей, так и у других субъектов, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.

2. Уполномоченный орган привлекает к проведению контроля количественной и качественной сохранности материальных ценностей государственного материального резерва должностных лиц и специалистов соответствующих государственных органов. Должностным лицам и специалистам государственных органов, привлеченным к проведению контроля за наличием и качественной сохранностью материальных ценностей, оплата производится по основному месту работы.

Уполномоченный орган вправе привлечь к проведению контроля количественной и качественной сохранности материальных ценностей специалистов, работающих в частных организациях. Оплата им производится за счет уполномоченного органа.

3. Сотрудники уполномоченного органа имеют право доступа в помещения с целью проведения контроля количественной и качественной сохранности материальных ценностей, переданных уполномоченным органом.

4. По итогам контроля за наличием и качественной сохранностью материальных ценностей составляются документы, предусмотренные требованиями законодательства Кыргызской Республики.

5. Уполномоченный орган направляет материалы по результатам проведенного контроля в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушениях порядка хранения и использования материальных ценностей государственного материального резерва.

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Опубликован в газете "Эркин Тоо" от 3 июня 2014 года N 42

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Кыргызской Республики "О государственном материальном резерве" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1999 г., № 12, ст.543).

3. Правительству Кыргызской Республики в трехмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

 

Президент Кыргызской Республики

 

А.Атамбаев

 

 

 

Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики

 

30 апреля 2014 года